4x4
Чем будет «нафаршировано» новое поколение LADA 4х4
В следующем году легендарная «Нива» отметит очередной юбилей. Прародителю всех кроссоверов на 40-летие АВТОВАЗ подготовит сюрприз — новую генерацию внедорожника. Мы собрали некоторые известные факты и попробовали спрогнозировать оснащение этого автомобиля.
Двигатель
Новая версия LADA 4х4 уже точно получит новый мотор объёмом 1.8 литра. Этот агрегат адаптирован под полный привод, о чем сотрудники АВТОВАЗа неоднократно упоминали на общественных мероприятиях. Появление турбированного мотора под капотом внедорожника возможно, но по заявлениям специалистов, отвечающих за разработку новых двигателей, это будет агрегат объёмом 1.4 литра и мощностью не более 150 л.с. Комплектовать новый внедорожник не испытанным двигателем довольно рискованный шаг. Тем более, что, судя по ежеквартальному отчёту АВТОВАЗа, двигатель 1.8 литра будут внедрять в Chevrolet Niva, а это значит, что именно им и оборудуют новую генерацию LADA 4х4.
Ходовая часть
Конструкция полного привода должна перекочевать на новый внедорожник от существующей модели LADA 4х4. Насколько её усовершенствуют, точной информации нет, но факт остаётся фактом — принцип её работы позволяет длительное время передвигаться по бездорожью без опасения получить серьёзную поломку. А этот русский автомобиль должен остаться полноценным внедорожником с возможностями реального преодоления бездорожья. Любимая европейцами муфта сзади вместо моста, скорее всего, появится на кроссовере LADA XRAY. Заимствованная платформа B0 более подходит для подобного решения и требует меньших затрат на внедрение.
Варианты кузова
Новая LADA 4х4 будет выпускаться в трёх и пятидверном варианте. Только в отличие от существующей длинной версии LADA (2131), новая «Нива» будет обладать лучшей проходимостью на бездорожье. Этого удастся добиться за счёт новой конструкции кузова, которая позволит лучше распределять вес на каждое колесо. Что же касается расположения запасного колеса, то оно будет не под капотом, как у хорошо известной во всем мире LADA 4х4 и даже не на пятой двери, как у Chevrolet Niva. По подобию современных автомобилей, оно должно перекочевать в нишу багажника.
Оснащение
Количество электронных девайсов у будущего внедорожника будет на современном уровне. Автомобиль точно будет оборудоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP. Без первых двух автомобиль просто не пройдёт сертификацию, а последний позволит водителям лучше контролировать машину в поворотах и избегать сноса задней оси. Кроме этого, впервые LADA 4х4 будет иметь большое количество комплектаций, в числе которых и наличие мультируля для управления круиз-контролем и аудиосистемой. Эту технологию АВТОВАЗ уже отработал на автомобиле LADA Vesta и проблем с её адаптацией в новую модель не должно возникнуть.
Каким точно будет новое поколение LADA 4х4, сейчас не знают даже конструкторы. Работы по его созданию ведут каждый день и для этого автомобиля предлагаются самые лучшие решения. На данный момент известно только одно, что сотрудники занимающиеся созданием новой генерации «Нивы» полностью отдаются этой модели. LADA 4х4 это гордость АВТОВАЗа и выпуск достойного приемника для заводчан — дело чести.