4x4
Тест-драйв LADA 4×4 Urban: приключения в формате 5D
Пятидверную LADA 4×4 выпустили в версии Urban. Сохранив все свои возможности по преодолению бездорожья, она стала ещё привлекательней и получила современные комфортные опции.
Стиль внедорожнику не помеха
Получив дизайнерские бампера, пятидверная «Нива» практически не утратила своих внедорожных навыков. Хотя, новые бампера немного скрадывают углы въезда и съезда, да пластик не такой прочный, как алюминий. Но обвинять её в полной не «боеспособности» нельзя.
Официальный Лада Клуб проводил годовой тест-драйв короткой версии Urban и неоднократно убеждался, что эти бампера способны легко протаранить снежные заносы и даже толкать перед собой стога сена. Толстый пластик не чета хлипким иномарочным обвесам, которые трескаются от малейшего касания с препятствием. Да и, покупая городскую версию Urban, владелец подразумевает, что делает ставку больше на передвижение по городским джунглям, а не ежедневному поиску адреналина по OFF Road. А вот для города у длинного внедорожника с пластиковым обвесом есть важное преимущество – возможность установки парктроника. В мегаполисе всегда идёт борьба за место и филигранно парковать большой внедорожник с этим девайсом можно гораздо оперативней. В общем, как и в любом новшестве, есть свои плюсы и минусы и только взвесив их, будущий владелец сможет определиться со своей версией легендарного внедорожника.
Бездорожье может быть комфортным
Городской ареал обитания пятидверной версия Urban стимулировал появление нового функционала. У машины теперь есть расширенный электропакет, который позволяет водителю оперативнее настраивать машину под себя. Штатные электроподъёмники, электрорегулировка боковых зеркал, подогрев сидений – конечно подобную электронику нивоводы и раньше ставили на машину в частном порядке. Но теперь то это с завода и звучит гордо! И здесь нет ничего смешного. Самому старому автомобилю тяжело конкурировать с современными внедорожниками по уровню оснащения, но он старается и делает это за минимальные деньги. Тем более, что кнопки управления, интегрированные в торпедо и разделительный тоннель, смотрятся гармоничнее «гаражного» тюнинга. Да волноваться о снятии с гарантии после самостоятельно доработки теперь не нужно.
Более комфортные сиденья тоже найдут одобрение в лице покупателей. Весьма удобные в плане посадки и симпатичные по дизайну они сохранили свои плюсы. К примеру, регулировка-крутилка наклона спинки сиденья позволяет точнее настроить положение за рулём внедорожной LADA. Появление в Urban кондиционера важный плюс не только для городских поездок, но и для «вылазок» на природу. Охладить салон до комфортной температуры можно за несколько минут и страдать от изнуряющей жары больше не надо. Согласитесь, приятный бонус о котором «нивоводы» раньше только мечтали, глядя на закрытие окна иномарок в +37 С.
Возможности, которые сохраняют популярность
Проходимость – конек LADA 4х4 и версия Urban 5D сохранила свои способности по преодолению бездорожья. Русская «нива» легко и не принуждённо карабкается по горам, берёт реки в брод и свободно передвигается по песчаному покрытию. Готовы поспорить, что не каждый современный паркетник вообще готов съехать с твёрдого асфальта. Что уж тут говорить о путешествии по красочным местам с труднодоступным местом подъезда. Здесь обычно обитают только настоящие внедорожники, среди которых LADA по-прежнему остаётся на хорошем счету. Плюс, важным фактором отдыха на природе остаётся большая компания, а длинный Urban готов взять на свой борт немало пассажиров.
Мы решили немного освежить свою память о способностях LADA 4х4. Забытая горная дорога была легко преодолена на понижающей передаче и заблокированном переднем мосту. Первая передача и автомобиль уверенно начал подъём туда, куда вы обычно смотрите, закинут голову вверх. Прекрасный вид, ради таких моментов хочется жить. Городская суета осталась где-то далеко внизу и только мы, природа и LADA 4х4. Далее спускаемся с гор и едем шалить по песчаным пляжам. Проверяем глубину колёсами и радуемся, как дети, которые без присмотра родителей прыгают по лужам, поднимая брызги в воздух. А если бы у нас был шноркель, то автомобилю пришлось нырнуть гораздо глубже.
Впереди ещё одно развлечение – песчаный кросс. В жизни обычного паркетника это тяжёлое испытание и точный просчёт на время прохождения дистанции. Ты оцениваешь, насколько далеко можно заехать и как быстро двигаться по поверхности, чтобы не стать пленником песчаного «болота». На Urbane же все с точностью наоборот. Автомобиль весело мчит мимо застрявших машин и шкодливо портит колею пробитую за все лето. Немного не прилично по водительскому этикету, но ведь мы не виноваты, что это LADA может ехать везде. Да и один раз живём, так что отъезжаем подальше от всех и создаём песчаный «дождь». Поверьте, в эти моменты, даже у самого серьёзного человека на лице появляется улыбка и он хоть на минуту, но отключается от всех своих проблем.
Urban 5D конечно же морально устаревший автомобиль. Он смотрится не так эффектно, как новые паркетники, но и не лишён своего шарма. Действительно брутальный русский «внедорожник» которого переодели в городской костюм и научили жить в мегаполисе. Он конечно же благодарен своим создателям за эти навыки, но отказываться от истинного предназначения по покорения бездорожья не собирается. Просто теперь он стал немного элегантнее и более гармонично вписывается в городскую среду.
Источник: Лада Нива Клуб