FAQ по ремонту двигателя и его систем

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем admin, 7 ноя 2016.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    21 окт 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
  2.  
  3. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Расположение основных узлов и агрегатов

    Конструкция автомобиля Лада Веста во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.

    Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.

    К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.

    Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно.

    Моторный отсек автомобиля Лада Веста:

    dvig1_1.jpg
    1 - упор капота; 2 - бачок стеклоомывателя; 3 - катушки зажигания; 4 - бачок главного тормозного цилиндра; 5 - воздушный фильтр двигателя; 6 - блок предохранителей и реле; 7 - аккумулятор; 8 - резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 - крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 - указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 - ресивер впускного трубопровода; 12 - правая опора двигателя; 13 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

    Вид снизу Лада Веста, передняя часть:

    dvig1_2.jpg
    1 - передний тормозной механизм; 2 - передний подрамник; 3 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератора; 5 - компрессор кондиционера; 6 - стартер; 7 - электровентилятор системы охлаждения; 8 - электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 - рычаг передней подвески; 10 - привод переднего колеса (левый); 11 - коробка передач; 12 - задняя опора силового агрегата; 13 - рулевой механизм (рейка); 14 - каталитический нейтрализатор; 15 - привод переднего колеса (правый); 16 - масляный поддон картера двигателя; 17 - стойка передней подвески.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  4. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Замена подушек двигателя

    Замена подушек двигателя

    Силовой агрегат (мотор с коробкой) подвешен на опорах, которые также называют подушки двигателя. Сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, свидетельствуют об износе этих резиновых деталей. Чтобы предотвратить появление этого негативного эффекта рекомендуется менять подушки двигателя по мере их износа.

    В данной инструкции рассматривается замена опор двигателя ВАЗ 21129 и HR16, устанавливаемых на модели Лада Веста и XRAY.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ
    Оценить состояние подушек можно визуально. Если резиновые элементы имеет разрывы, трещины или деформировались, значит, пора опоры заменить. Усталостные трещины в металлических элементах также являются признаком неисправности подушки двигателя.

    Признаки усталых подушек двигателя:

    • Появились вибрации при работе двигателя;
      Появились стуки при резком трогании с места или при торможении двигателем;
      Появился глухой гул в салоне.

    ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами. Двумя болтами опора прикреплена к кронштейну коробки передач. Сам кронштейн закреплен на картере коробки передач тремя болтами. Доступ к левой подушке закрывает полка аккумулятора, защита картера двигателя и кронштейн воздушного фильтра, эти детали необходимо будет снять.

    Установить под коробку передач домкрат и немного приподнять ее, разгружая левую опору. Затем:

    dvig2_1.jpg
    • 1. Вывернуть четыре болта крепления опоры к кузову, используя ключ «на 16» (№2);
      2. Отвернуть два болта крепления опоры к кронштейну коробки передач (№1), ключ «на 18».
      3. Снять левую подушку двигателя.


    Установка новой опоры производится в обратной последовательности. Болты (№1) затягиваем с моментов 90-120 Нм, а болты (№2) - 53-71 Нм.

    ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Правая подушка прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю. Снимаем брызговик двигателя и поднимаем правую сторону мотора, используя домкрат. Затем:

    • 1. Вывернуть два болта (№2) крепления опоры к кузову, ключ «на 16»;
      2. Отвернуть два болта (№1) крепления опоры к кронштейну двигателя, ключ TORX E12;
      3. Снять правую подушку двигателя.
    dvig2_2.jpg


    Установка в обратной последовательности, болты затягиваем моментов 53-71 Нм. Правая опора двигателя HR16 имеет иную конструкцию:

    dvig2_3.jpg

    ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

    Для снижения колебаний силового агрегата, предотвращения появления стуков, а также уменьшения вибраций на кузов, снизу дополнительно установлена задняя опора. Проверить подушку можно покачивая ее в продольном и поперечном направлениях.

    Снять защиту двигателя, а затем:

    • 1. Вывернуть гайку (№7), ключ «на 18», удерживая болт от прокручивания;
      2. Вывернуть болт (№1), этим же инструментов;
      3. Ослабляем затяжку болта (№2);
      4. Извлечь болт и снять заднюю опору.
    dvig2_4.jpg

    При установке затягиваем болты моментов 90-120 Нм.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  5. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Расположение точек креплений «массы»

    Расположение точек креплений «массы»

    На автомобиле Лада Веста используется привычная всем однопроводная проводка, когда в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов. Это позволяет сэкономить автопроизводителю, но снижает надёжность в отношении коротких замыканий. Для предотвращения этого рекомендуется проверять (обслуживать) точки крепления масс.

    ГДЕ НАХОДЯТСЯ ТОЧКИ «МАССЫ» НА КУЗОВЕ

    Основные точки «массы» на Весте располагаются в моторном отсеке, а также в салоне автомобиля за панелью (торпедо):

    • 1. Крепление клеммы жгута провода «массы» к кронштейну навесных агрегатов (№1);
      2. Крепление клеммы жгута провода «массы» к коробке передач (№1);
      3. Левое крепление «массы» жгута проводов панели приборов (№2);
      4. Правое крепление «массы» жгута проводов панели приборов (№4).
    torpedo1_1.jpg torpedo1_2.jpg torpedo1_3.jpg

    Остальные точки крепления «массы»:

    • 1. В районе передней фары;
      2. В районе задних фонарей.

    Другие, места креплений массы будем добавлять по мере изучения Весты.

    КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ «МАССЫ» АВТОМОБИЛЯ

    Плохой контакт будет сказываться на работе электроприборов. Чаще всего это масштабные отказы или «глюки» электрооборудования автомобиля. Чтобы предотвратить это, следует следить за состоянием точек креплений массы:

    • 1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
      3. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
      3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
      4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  6. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Замена воздушного фильтра двигателя

    Замена воздушного фильтра двигателя

    Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.

    В отличие от прошлых моделей Лада на Весте замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:

    • 1. сдавить фиксаторы по краям корпуса;
      2. выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
      3. снять фильтр из короба.
    dvig4_1.jpg dvig4_2.jpg dvig4_3.jpg


    Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  7. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать

    Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать

    Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.

    Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №10):

    dvig5_1.jpg

    Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:

    21050-1012005-00;
    21080-1012005-00;
    21080-1012005-08;
    21080-1012005-09.

    В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д. Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к. ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  8. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Как снять защиту картера

    Как снять защиту картера

    Защита двигателя (картера) автомобиля предназначена для предотвращения попадания грязи в подкапотное пространство. Демонтировать ее приходится в случае ремонта и обслуживания машины. Рассмотрим особенности такого фартука двигателя Весте, а также инструкцию по его снятию и установке.

    Если конструкция выполнена из толстого металла, то она дополнительно защищает картер двигателя от повреждений во время движения по бездорожью. Штатная защита двигателя на Лада Веста выполнена из тонкого листа, поэтому выполняет только роль брызговика.

    В случае необходимости ее следует заменить на более прочную. Для этого необходимо вывернуть 13 болтов, используя ключ «на 10». Установка выполняется в обратной последовательности.

    brizgi1_1.jpg

    Стоит заметить, что при замене моторного или трансмиссионного масла снимать брызговик двигателя не нужно. Для этого в ней есть специальные отверстия.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  9. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Какое масло заливать в двигатель

    Какое масло заливать в двигатель

    АвтоВАЗ решил в некоторых комплектациях "Люкс" устанавливать французский двигатель с маркировкой Renault-Nissan HR16DE-H4M. В статье ответим на ряд вопросов, с которыми могут столкнуться владельцы Лада Веста с данным силовым агрегатом.

    Итак, речь идет о моторе объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с. выпускается с 2006 года и успешно эксплуатируется на таких не плохо зарекомендовал себя на многих машинах Nissan (Note, Tiida, Qashqai, Juke и пр.).

    Сколько масла в двигателе? Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации Весты. Для мотора HR16DE-H4M объем масла в системе смазки составляет 4 литра. При его замене часть масла все равно останется в картере, поэтому доливать следует около 3,7 литров.

    Какое масло лить в двигатель HR16? В этой же книге указан уровень качества – эксплуатационных свойств (API SL / API SM / API SN СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6). А также, что следует использовать только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о них нужно обратиться на авторизованный сервисный центр. То есть подойдет моторное масло любой марки, главное, чтобы оно соответствовало этим эксплуатационным свойствам.
     

Поделиться этой страницей