Гранта
Курс на модернизацию: Какие улучшения провели для LADA Granta FL
Мария Кобелева, заместитель проекта «Автомобили LADA Granta», в рамках Московского автосалона дали интервью. В ходе беседы она рассказала о технических нововведениях для рестайлингового семейства автомобилей Лада Гранта, почему у седана оказалось больше переработок, чем у других машин семейства, и о многом другом.
Было принято решение, что семейство Лада Калина будет «перелицовано» и вольется в семейство Лада Гранта. Наибольшее удивление вызвало появление Гранты Кросс, бывшей Калины Кросс. Чем было обусловлено желание АВТОВАЗа перейти от семейства Лада Калина к Лада Гранте? Это связано с более успешными продажами Лады Гранты? Или с тем, что не стоит держать двух конкурентов на рынке? То есть для присутствия на рынке достаточно одной модели?
— Изначальные истоки – это стилевые решения. Потому что, когда речь встала об обновлении бюджетного семейства, было принято решение внедрить единое ДНК LADA. Была поставлена довольно сложная задача унификации с точки зрения стиля четырех типов кузовов. Новый стиль нужно было унифицировано внедрить на четыре типа кузова. Следующим логичным шагом стало решение объединить два семейства. Таким образом мы смогли сформировать для покупателей уникальное предложение: доступный автомобиль в четырех вариантах кузова. Это практичный седан, более спортивный лифтбек, маневренный хэтчбек и практичный универсал.
Почему именно седан получил больше всего новых дизайнерских решений в плане перелицовки внешнего вида? Потому что можно сделать градацию: седан – самый красивый, а после него уже идут лифтбек, хэтчбек и универсал. Я имею ввиду переработку передней части автомобиля.
— Опять-таки, это стилевые решения, чтобы гармонизировать переднюю часть и заднюю часть. Из-за этого именно седан потребовал больше всего доработок. Чтобы все это смотрелось гармонично и очень красиво.
Анонсировалось внедрение автоматизированной механической коробки передач (АМТ) на новую Гранту. Но на ММАС вы привезли еще автомобиль с японским 4-ступенчатым автоматом Jatco.
— Это именно на данном автомобиле. Клиентам будут доступны все четыре варианта силовых агрегатов с тремя вариантами коробок. Это 1,6-литровые моторы с 8-ю 16-ю клапанами, которые будут агрегатироваться с АМТ, 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Как я понимаю, для LADA Granta будет доступна так называемая функция «creeping mode» или «ползущий режим»?
— Да, Введены два новых режима работы – «creeping mode» для облегчения движения в пробках и «зимний режим» для начала движения на 2 передаче в мануальном режиме. Также будет внедрен режим Sport для более динамичной узды. Управление режимами будет идти посредством специальной кнопки.
Повлияло ли внедрение этой технологии в конструкцию шасси?
— По подвеске глобальных изменений не было. Мы сохранили ту подвеску, которая уже зарекомендовала себя. С такой подвеской клиент может чувствовать себя уверенно как в городе, так и за городом.
Планировалось внедрение системы LADA Connect на автомобили Лада Веста и Лада Икс Рей. Будет ли эта система на бюджетных автомобилях, в частности на Грантах?
— К сожалению, я не могу комментировать систему LADA Connect. Могу лишь сказать, что работы ведутся.
По моторной линейке. Безвтыковые моторы все-таки вернулись на LADA?
— Да. Причем, это абсолютно новое решение. И такие моторы будут на всех типах кузовов LADA Granta.
Планируется ли переход на линзовую оптику?
— Наша оптика при разработке проходит все тесты и сертификационные испытания. Поэтому она соответствует законодательным требованиям. То есть пока и далее на автомобилях LADA будут устанавливаться светоотражатели.