Гранта
LADA Granta CNG может отправиться в «серию» в 2019 году
Двухтопливная Лада Гранта может появиться на рынке уже в следующем году. Об этом на заседании правительственной рабочей группы по внедрению газомоторного топлива сообщил Сергей Ивлев, занимающий на АВТОВАЗе должность начальника отдела автомобилей специального назначения.
В презентации, которую Сергей Ивлев продемонстрировал на заседании рабочей группе по внедрению газомоторного топлива, говорится, что выпуск седана Vesta стал первым этапом перевода автомобилей LADA на сжиженный газ (CNG). Вторым этапом станет выпуск битопливных универсала и фургона Largus. Эти модели выйдут на рынок в 2018 году. Старт производства LADA Granta с приставкой CNG намечен на 2019 год.
Официальный Лада Клуб напоминает, LADA Granta CNG – автомобиль, который работает на двух видах топлива (бензине и метане), АВТОВАЗ разработал еще в 2015 году. Но тогда было собрано только несколько экземпляров таких машин. Но серийное производство модели до настоящего времени так и не началось. Скорее всего, битопливную Гранту будет собирать также компания, что и битопливную Весту – «АГС».
Два баллона LADA Granta CNG рассчитаны на 100 литров газа, при этом сохраняется и штатный бензобак объемом 50 литров. Суммарный запас бензина и газа позволит метановой Гранте проехать на одной заправке 1050 км. Цена LADA Granta CNG, по оценке экспертов по сравнению с обычной бензиновой версией может быть составить порядка 600 тысяч рублей. То есть газовое оборудование сделает Гранту дороже на 100-200 тысяч рублей. Однако часть этой суммы, как сейчас происходит в случае с метановой Вестой, будет компенсироваться государством. Для Весты государство компенсирует 140 тысяч рублей.