Калина
LADA Kalina в цифрах и фактах
Представители АВТОВАЗа, показав 29 августа на ММАС-2018 рестайлинговую LADA Granta, объявили, что теперь семейство Лада Калина не выпускается. То есть модель покинула конвейер, вернувшись под новым именем – Лада Гранта. Тем не менее с именем LADA Kalina связано много интересных фактов и цифр, которые агентство «АВТОСТАТ» привело в новой инфографике.
Новую модель инженеры АВТОВАЗа начали разрабатывать в 1993 году. Нынешнее имя LADA Kalina получила спустя пять лет. Сначала компания показала прототип хэтчбека (1999 год), потом седана (2000 год) и универсала (2001 год). Первым в «серию» пошел седан. Это случилось 18 ноября 2004 года. Соответственно хэтчбек и универсал на производство поставили в 2006 году и в 2007 году. Первый рестайлинг LADA Kalina пережила в весной 2013 года. Причем с 2011 года из линейки модели исчез седан. С 2008 года покупателям предлагается еще спорт-версия Калины, а с сентября 2014 года – кросс-модификация универсала.
С 2004 года по июль 2018 года включительно в России выпустил 954,5 тысяч LADA Kalina, включая 251,4 тысячи седанов, 307,3 тысячи хэтчбеков и 369,5 тысяч универсалов.
Для АВТОВАЗа Лда Калина была знаковым автомобилем. Так она стала первой машиной компании, интерьер которой спроектирован в математических моделях. Также LADA Kalina стала первым автомобилем АВТОВАЗа, на который начали ставить светодиодную подсветку комбинации приборов и клавиш, электроблокировку включения задней передачи, вращающиеся переключатели света, встроенный в щиток приборов маршрутный компьютер, кондиционер.
Самым продаваемым автомобилем в России LADA Kalina была в 2011 году. Тогда россияне приобрели 142,9 тысяч таких автомобилей.