Калина
Названы плюсы и минусы электрокара LADA Ellada
Эксперты изучили технические характеристики первого электромобиля АВТОВАЗа, созданного на базе Калины первого поколения, и назвали основные достоинства и недостатки модели.
Созданием автомобиля с электродвигателем на АВТОВАЗе занимались с 2012 года. Причем электромотор вазовцы решили изначально установить на Ладу Калину второго поколения. Таких электрокаров на АВТОВАЗе собрали порядка ста экземпляров. Модель назвали LADA Ellada и оценили 960 тысяч рублей. Какими плюсами и минусами обладал первый электрокар АВТОВАЗа, попытались разобраться журналисты издания iReactor.
К недостаткам LADA Ellada журналисты отнесли стал срок службы аккумулятора, низкий запас хода и длительность заряда батареи от бытовой сети. В частности, срок службы аккумулятора был рассчитан 3000 циклов. На одном заряде батареи на практике владельцы могли вместо заявленных 150 километров проехать только 100 км, а иногда только 30 км. На зарядку от бытовой сети LADA Ellada требовала не менее восьми часов.
Но были у LADA Ellada и плюсы. Так, при особых условиях передвижения LADA Ellada могла проехать более 200 километров. Это подтвердили вазовцы, когда отправились на LADA Ellada в автопробег. Тогда на одном заряде батареи они преодолели 207 километров. Вторым плюсом LADA Ellada эксперты назвали экономичность электрокара. Чтобы его заправить в свое время требовалось всего 60 рублей. Третьим плюсом LADA Ellada, по мнению экспертов, стал сам факт создания первого почти серийного отечественного электрокара.