Калина
Новые Калины и Гранты получат другую платформу
АВТОВАЗ в среднесрочной перспективе намерен сократить число используемых для автомобилей LADA платформ до трех штук. Платформа модели Лада Веста при этом может стать основой для разработки прочих вазовских автомобилей.
Исполнительный вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа Харальд Грюбель рассказал, что по сегодня все мировые автопроизводители стремятся сократить число используемых платформ. Также же планы есть и у АВТОВАЗа, который сейчас использует пять платформ. Общее их число планируют сократить до трех. Унификация «тележек» даст возможность существенно сэкономить на новых проектах, серьезно сократить сроки при постановке новых моделей в производство, а также позволит использовать единые методики и инструменты качества. Также Харальд Грюбель добавил: «Сокращение количества платформ позволит не загружать инженерный штат дополнительной работой по испытаниям и доводке, а также более рационально использовать ресурсы».
АВТОВАЗ планирует точно сохранить две платформы. Это платформа внедорожника LADA 4х4 и новая платформа LADA Vesta. Грюбель отметил: «LADA 4х4 останется нашей уникальной платформой». Позже он уточнил, что это будет абсолютно новая платформа. Также представитель АВТОВАЗа рассказал о будущем платформы Калина/Гранта. Он заявил: «В течение 5-10 лет мы осуществим совмещение платформы Гранты/Калины с платформой Веста». Как именно будут совмещать две платформы, Харальд Грюбель не уточнил.
Источник: Лада Калина Клуб