Калина
АВТОВАЗ локализовал японский мотор HR16
Альянс Renault-Nissan дал «добро» на производство моторов HR16 по полному циклу на мощностях АВТОВАЗа. Уполномоченные органы Альянса Renault-Nissan соответствующее заключение подписали после аудита технологии и тестов серийной продукции.
Как сообщает пресс-центр компании, на АВТОВАЗе в январе 2017 года освоили литье основных элементов мотора HR16 (блока и головки блока цилиндров), механическую обработку этих алюминиевых заготовок, обработку коленчатого вала. За счет этого АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan уровень локализации собираемого в Тольятти двигателя HR16 максимально увеличили. Причем в настоящее время это единственный иностранный мотор, который выпускается в России и имеет столь глубокую степень локального производства.
На АВТОВАЗе для новых технологических операций смонтировали установку алюминиевого литья, а также автоматические линии механической обработки деталей HR16. Мощность производства составляет 150 тысяч двигателей в год. Новому этапу локализации предшествовали несколько циклов испытаний и отладки технологии. Чтобы добиться требуемого уровня качества на линии выпустили свыше 60 моторов, которые затем были протестированы на стендах и в составе автомобилей. Высокое качество изготовленных на АВТОВАЗе моторов подтвердил аудит Альянса, проведенный в январе 2017 года.
Мотор НR16 является одним из базовых двигателей Альянса. Техническими особенностями силового агрегата считаются изменяемые фазы газораспределения, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, стальной коленвал, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепь ГРМ вместо ремня. Конструкция двигателя предполагает абсолютно новый уровень точности изготовления деталей. При производстве моторов HR16 используется система качества, которая обеспечивает соответствие продукции международным стандартам Альянса Renault-Nissan. Система защиты от ошибок действует на каждой операции: автоматика останавливает конвейер в случае нарушения технологии. Система качества также включает многоступенчатый контроль на производственной линии. На специальном стенде в разных режимах тестирование проходит каждый собранный двигатель. Помимо этого технология предусматривает, что еженедельно проверку проходит один мотор. При этом двигатель полностью разбирают, чтобы проанализировать качество его изготовления. Такие же требования используются и в процессе выпуска двигателей LADA.
Исполнительный Вице-президент ПАО «АВТОВАЗ» по производству и управлению цепочкой поставок Алеш Братож заявил: «Освоив производство базовых деталей для HR16, АВТОВАЗ вышел на новый уровень локализации иностранного двигателя. АВТОВАЗ продолжает интеграцию с Альянсом, становясь полноправным международным производителем и поставщиком высокотехнологичных агрегатов».
Первый этап локализации мотора HR16, как напоминают в пресс-центре компании, был осуществлен полтора года назад. На АВТОВАЗе тогда освоили сборку этих двигателей в новом современном цехе. Здесь же собирают моторы Альянса К4 и механические коробки передач.
Источник: Лада Калина Клуб