Приора
АВТОВАЗ ожидает снижения экспорта LADA в Европу
Российский автопроизводитель сократит поставки LADA в страны Евросоюза. Основная причина – ужесточение экологических требований к новым автомобилям.
Глава АВТОВАЗа Николя Мор рассказал, что в ближайшие несколько лет объемы экспорта новых автомобилей в страны Европейского Союза сократятся, поскольку в этих странах вновь изменятся нормы токсичности выхлопа. Восстановить прежний уровень экспорта компания намерена к 2020 году. Инженеры АВТОВАЗа в настоящее время дорабатывают автомобили LADA под европейские требования. Потенциальные потери АВТОВАЗа от снижения продаж в ЕС могут составить порядка 3 миллиардов рублей.
В ЕС в настоящее время стандарт по выбросу оксида углерода (СО2) составляет 120 г/км. У экспортирующихся в Европу автомобилей LADA этот показатель составляет от 138 до 216 г/км.т Производитель формально имеет право поставлять не вписывающуюся в эти нормы технику, однако покупателям таких авто приходится платить дополнительный налог. В Германии, например, его размер составляет 2 евро за каждый грамм выхлопа выше нормы.
С сентября 2018 года автомобили, впервые выпускающиеся в обращение на рынок ЕС, проходят новый более жесткий тест на экологичность выхлопа. Сертифицированные до этой даты новые автомобили проходить его будут с сентября 2018 года. Более того с 2020 года целевые показатели по выбросам в ЕС станут еще жестче: CO2 в легковых автомобилях не должен будет превышать 95 г/км.
Николя Мор сообщил: «Введение новых экологических требований в Евросоюзе приведет к временному снижению экспорта автомобилей АВТОВАЗа. Мы ожидаем полного восстановления экспорта к 2020 году. Сейчас мы дорабатываем автомобили для соответствия экологическим требованиям европейского рынка».
Напомним, в ЕС у АВТОВАЗа в настоящее время только пять экспортных рынков. Это Германия, Венгрия, Латвия, Болгария и Словакия.