Веста
На LADA Vesta испытают уникальный российский гибридный двигатель
Резидент московского технопарка «Калибр» разработал уникальный гибридный двигатель для электромобилей. Тестировать мотор планируют на автомобиле Лада Веста.
Специалисты ООО «Электротранспортные технологии», который является резидентом столичного технопарка «Калибр» разработал двигатель ДВИТ 40, который может использоваться на гибридных электромобилях весом до 3 тонн. В настоящее время началась сборка первого прототипа силового агрегата. Тестировать его планируют на LADA Vesta. При этом пока неизвестно, какую именно версию модели будут использовать, обычную бензиновую или электроверсию. Сами тесты должны пройти весной этого года на территории технопарка «Калибр», где имеется площадка для испытаний беспилотных автомобилей.
Как пишет портал MassCars.ru, новый гибридный двигатель уникален по всем параметрам. У него самые высокие показатели мощности: 10 тысяч об/мин, что сопоставимо с мощностью 2-литрового дизельного двигателя. При этом КПД мотора достигает 93%. Вес новой разработки гораздо ниже чем у подобных агрегатов, использующихся в гибридных автомобилях. К тому же он еще и дешевле своих иностранных конкурентов.
На LADA Vesta испытают уникальный российский гибридный двигатель
Так, вес мотора, в основу которого лег принцип синхронной тяги, при габаритных размерах 220х340 миллиметров, весит 45 килограмм, а его цена, если организовать серийное производство, составит только 80 тысяч рублей. В то же время иностранные аналоги стоят дороже и весят больше: китайский двигатель CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес – 54,4 кг, габариты – 600х430 мм), а швейцарский двигатель MES 40 kW стоит более 210 тысяч рублей (вес 97 кг, габариты – 471х235мм).
Но уникальным новый двигатель делает его конструкция. Сегодня в качестве тягового используются два вида электродвигателей: авинхронный (известен по Tesla) и синхронный двигатель с постоянными магнитами (известен по моделям Toyota, Honda и др.). Российский гибридный мотор представляет собой синхронный двигатель без постоянных магнитов.
Конструкция привода состоит из двигателя внутреннего сгорания и тягового электродвигателя ДВИТ 40, оснащенного контроллером управления.