Веста
По пунктам: как улучшился вазовский робот АМТ
В Сочи в первой половине ноября состоялось мероприятие LADA Brand Day, в рамках которого АВТОВАЗ провел презентацию обновленной версии автоматизированной механической трансмиссии (робот 2.0, АМТ-2).
Первой моделью, на которую АВТОВАЗ начал ставить АМТ, была Лада Приора. Первые автомобили с новой коробкой передач в продаже появились в 2014 году. Позже такую трансмиссию стали ставить и на иные модели LADA, в том числе на Гранту, Икс Рей, Весту. АВТОВАЗ четыре года наблюдал за спросом на автомобили LADA с АМТ, а также выяснял, какие претензии предъявляют к коробке передач потребители. Основная масса претензий заключалась в том, что АМТ медленно переключает передачи, из-за чего создается впечатление, что машина «тупит». Также потребители жаловались на рывки во время переключения передач. Эти проблемы АВТОВАЗ смог устранить, изменив программу управления трансмиссией и внеся ряд корректив в конструкцию АМТ.
В АМТ-2.0 исполнительные механизмы кардинальных изменений не претерпели. Вместе с тем, теперь в контроллер управления имеет не одну, а две платы. Такое решение, к сожалению, не позволит владельцам автомобилей LADA с АМТ первого поколения просто перепрошить этот узел у ближайшего дилера.
Как и ранее, в АМТ-2.0 имеется функция Creeping mode или «пробочный» режим. После отпускания педали тормоза автомобиль начинает двигаться вперед. На первой передаче скорость движения составляет 7–8 км/ч, на второй передаче — 14–15 км/ч, а на задней передаче — 5–6 км/ч. Автоматическое отключение функции Creeping mode происходит при одном из трех условий: во время движения открывается водительская дверь, селектор КП переведен в нейтральное положение, затянута рукоять стояночного тормоза.
Теперь в ручном режиме управления АМТ имеется возможность старта на второй передаче. Эту опцию на АВТОВАЗе назвали «зимним» режимом работы коробки передач. Нововведение позволит легче трогаться с места на скользкой дороге.
Но главным новшеством новой АМТ стало обновленная программа управления. Новые настройки позволили существенно сократить время переключения передач. Причем время переключения с первой передачи на вторую уменьшилось на 27-35%, а с второй на третью — на 26-36%.
Также в обновленной коробке передач при ее использовании в ручном режиме теперь отсутствует принудительное переключение передач вверх при максимальных оборотах мотора.
В перспективе в АМТ появится еще один режим — «Спорт». Активироваться он будет отдельной клавишей на панели приборов. Для этого режима будет предусмотрено два варианта настроек двигателя и трансмиссии: автоматический «А» и ручной «М».