Веста
Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta
АВТОВАЗ начал серийный выпуск двухтопливной версии седана Лада Веста. В истории бренда впервые в дилерскую сеть будет отправлен автомобиль, серийно оснащенный газобаллонной установкой, которая рассчитана на использование сжатого природного газа.
Седан LADA Vesta CNG в качестве топлива может использовать как бензин, так и метан.
Как сообщают в пресс-центре АВТОВАЗа, метан считается наиболее экологичным, безопасным и недорогим видом топлива. При его использовании увеличивается ресурс мотора, а также более чем в три раза снижаются затраты на горючее. Этот газ в случае утечки способен эффективно рассеяться в атмосфере, что обеспечивает высокую пожарную безопасностью Для сравнения, используемый в установках устаревшего типа газ пропан-бутан скапливается в месте утечки и поэтому считается взрывоопасным.
Особое внимание при разработке LADA Vesta CNG уделялось безопасности.
В современный металлокомпозитный газовый баллон встроены предохранитель и скоростной клапан. Эти механизмы исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае повреждения газовой магистрали. Расположен 90-литровый баллон, рассчитанный на 18 кубометров газа, в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Установка газового оборудования благодаря большому объему багажного отделения в седане Лада Веста на практичность автомобиля повлияла в минимальной степени.
Без дозаправки полностью заправленный автомобиль может проехать более 1000 километров.
Когда газ в баллонах заканчивается двигатель LADA Vesta CNG автоматически переходит на питание бензином. Также в автомобиле предусмотрена принудительная смена используемого топлива с помощью переключателя газ/бензин.
Выпущенные в мае 2017 года первые автомобили LADA Vesta CNG для тестирования в ближайшее время поступят к потенциальным корпоративным клиентам. АВТОВАЗ обещает дополнительно проинформировать, когда LADA Vesta CNG поступит в дилерскую сеть в свободную продажу.