Веста
Стремление к независимости. Тест-драйв необычной LADA Vesta Rally Sprint
Редакция Лада Клуба познакомилась с прототипом новой версии седана, созданного группой независимых компаний. Оцениваем возможности профессионального тюнинга на тест-драйве по автодрому.
Сюрприз для Vestaводов
Первая презентация автомобиля LADA Vesta Rally Sprint состоялась на юбилейных гонках «Серебряная Ладья». Большинство СМИ и не подозревало, что в конце соревнований общественности будет представлен прототип новой модификации седана Vesta. Ещё большим открытием стал тот факт, что разработкой занимаются компании не имеющие отношение к АВТОВАЗу. Как стало известно из презентации, над созданием новой концепции легкого спортивного автомобиля работает несколько независимых фирм. Их цель, это объединёнными силами создать версию для поклонников автоспорта. Основная концепция машины это внедрение кит-комплетов для улучшения ездовых качеств автомобиля. Одна фирма предлагает модернизированную подвеску, другая защитный пластиковый комплект]. В планах компании подключение ещё одного партнёра готового предложить простую и эффективную систему по увеличению мощности автомобиля. Но это только планы, а что мы можем испытать на сегодняшний день.
Перед нами только прототип автомобиля, который несет на себе только часть разработок и визуального тюнинга. Так на автомобиле с надписью Rally Sprint уже установлены специальные однотрубные амортизаторы спереди, другие пружины и своя балка. Сейчас в разработке полностью независимая подвеска для Vesta. Опыт создания подобных автомобилей уже был три года назад. Вспомните, когда до премьеры заводской версии LADA Kalina Cross появился автомобиль от компании Автопродукт с идентичным названием. Кстати, именно на нём и откатывалась технология построения настоящей независимой подвески для пересеченной местности. Кстати, тогда мы не смогли испытать этот автомобиль, зато в этот раз нам это удалось.
Sprint или не Sprint?
Если трезво оценивать возможности этой LADA Vesta, то они весьма скромные. Фактически, автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, исключая большие крены и позволяет наслаждаться активной рулежкой. За рулём складывается ощущение, что LADA Vesta слегка примагнитили к автодрому и столкнуть с заданной траектории её очень трудно. Но мы то опытные испытатели и доводя автомобиль до критического состояния готовы были направится в кювет. Частично нам в этом помогала «злая» резина без шипов, которая не только была бесполезна на снеге, но и устраивала сюрпризы в поворотах. Хотя, что ожидать от покрышек чье назначение это грунтовое покрытие. Но мы не разочарованы, потому что на то и есть прототип, чтобы показать направление движения идеи создателей. С нетерпением ждём тест-драйва, когда автомобиль получит независимую заднюю подвеску и будет «отжигать» на летнем полигоне. Но эта судьба уже другого автомобиля, потому что именно этот останется в таком переходном варианте.
Под «боевой» проект автомобиль сейчас находится у партнеров – компании АртФорм. Его специалисты активно работают над внедрением защитного пластового обвеса и футуристичных спойлеров. Кстати, совсем недавно мы показывали фото просочившиеся в Сеть. И знаете, от концепта пластилиновый макет практически не отличается, А это значит, что агрессивный внешний вид будет провоцировать на агрессивную езду. Как нам стало известно, пока ведутся работы над дизайном, создатели активно разрабатывают независимую подвеску для LADA Vesta. Что бы иметь понимание, какой будет она – Sprint версия мы пересаживаемся на LADA Kalina с независимой задней подвеской.
Super «Cross»?
Пересев на LADA Kalina мы, в первую очередь, направились бороздить свежевыпавший снег. Резкий поворот руля на скорости и удивление, которое тяжело скрыть. Автомобиль, как по рельсам, идет по заданной траектории. За направление движения здесь отвечает отрицательный развал передних и задних колес. В паре с работой специальных амортизаторов машина довольно грамотно цепляется за снежную поверхность. Долго не думая, устраиваем спринт по снежным горкам автодрома. Первая, вторая, третья и поскакали. Хотя нет, на скачки это не похоже. Уверенно, без лишней трясучки, проходим заданный участок. Независимая подвеска оправдала себя полностью. LADA Kalina просто не узнать с таким комплектом. Теперь настало время теста на разгон.
Заранее предупредим, что мотор здесь стандартный и единственное отличие — это другая выхлопная система. Фору другим автомобилям даёт и наличие дифференциала. Передняя пара колёс крутится одновременно, и нет задержек из-за распределения нагрузки на колесо в зависимости от поверхности. Нога полностью утапливает педаль газа, стрелка тахометра подскакивает до максимальных оборотов, а рука быстро переключает на повышенную передачу. Снежная пурга валит из обоих колес и машина, как летом быстро набирает скорость. Здесь тоже ставим плюсик – отличный подбор блокировки для этого веса. Интересно дождаться, как же будет реализован такой комплект на LADA Vesta. Если у неё буду схожие характеристики, то это будет достойное отражение названия Rally Sprint.