Читай нас в :

Тест-драйв LADA Vesta в Беларуси в формате трек-дня

LADA Vesta, лада веста, тест весты, веста, трек-день

Веста

Тест-драйв LADA Vesta в Беларуси в формате трек-дня

Официальный белорусский дилер LADA организовал для местных журналистов трек-день на седанах Лада Веста. Представители автомобильных СМИ смогли протестировать седан LADA Vesta на зимней дороге, покрытой льдом и снегом.

При этом журналисты смогли на собственном опыте оценить работу системы стабилизации и тягового контроля в автомобиле. О своих впечатлениях от трек-дня и тест-драйва Весты одними из первых рассказали корреспонденты портала abw.by. Мы публикуем статью белорусских журналистов о тесте седана Лада Веста.

Души ее, души! Тест-драйв Lada Vesta в формате трек-дня

На специально отведенной трассе импортер Lada абсолютно без стеснения предложил журналистам и блогерам промчать на Vesta, не жалея автомобиля. Когда еще такое будет?

Но с чего вдруг такая щедрость? Все просто — около года назад в Беларуси официально стартовали продажи этой модели, за 2016-й в стране реализовали 320 «вест». Уже в базовой комплектации на автомобиле установлена ESC — система стабилизации и тягового контроля. Это первый российский автомобиль с подобной электроникой. В теории она должна гасить снос или занос и позволяет, как утверждают представители компании, «ехать уверенно и быстро независимо от уровня водительского мастерства».

А как на практике? Вот и проверим! Ради этого нас позвали на трек-день. Трасса, к слову, изумительная — ходовая, лишь с одной связкой техничных «затыков». Под колесами — лед и утрамбованный снег, местами просвечивает асфальт.

Однако перед стартом трек-дня с участниками Lada Vesta Cup провели отрезвляющий брифинг. Нет, нам не угрожали, что побитую машину придется выкупить, но настоятельно рекомендовали придержать коней и не мчать по буртам. Они после краткой оттепели и следом вновь нагрянувших морозов окаменели. Копать такое покрытие трудно, тянуть машину, улетевшую в поля, муторно.

Без фанатизма так без фанатизма. Новые автомобили, все прекрасно понимаем.

С серьезной вывеской Lada Vesta Cup ожидаешь увидеть в качестве машин для соревнований что-то вроде аппаратов заводской команды WTCC. На деле все проще — журналистам и блогерам на растерзание дали два белых седана из пресс-парка. Эти машины больше года мучили все белорусские СМИ, в том числе и мы. Комплектация — не «жир» Luxe, но и не совсем «босяцкая» Classic.

В нашем случае Vesta были в исполнении Comfort Optima. От базовой версии внешне ее отличают 15-дюймовые литые диски, ручки дверей и зеркала в цвет кузова. Внутри — аудиосистема с USB и AUX плюс кондиционер. Двигает седан весом чуть больше 1,2 тонны двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой.

Долой разговоры о заднем ряде сидений, потолке и объеме багажнике — мы ведь приехали «жечь» на трек-день! Только скорость, только управляемость!

Почитал рассказы коллег — все хвалят сбалансированное шасси, которое АВТОВАЗу на удивление удалось. К этим пассажам относился со скепсисом — мало ли, у каждого свое понимание выражения «хорошо рулится». Вынужден согласиться — действительно потрясающе предсказуемая и легкая в управлении машина! От «бюджетника» азарта в рулежке не ожидаешь, ведь, по сути, это повозка для перемещения тела из пункта А в пункт Б. Но, оказывается, на Vesta вполне реально шалить. Электроусилитель руля настроен так, что машина ощущается как пушинка, но ее легко контролировать. Ворвался в поворот на льду, выставил машину, скользишь, а дальше…

А дальше главное — не дергать рулем в сторону сноса. ESC — коварная штука. В формате трек-дня это скорее не помощник, а враг №1. Захочешь скорректировать скольжение, чтобы не уходить на слишком широкую, размашистую траекторию, — электроника тут как тут. Система сразу же безжалостно «душит» машину, прекращая реагировать на «газ» до того момент, пока Vesta окончательно не выровняется.

Но даже после того как седан становится на курс, электроника все еще перестраховывается. Первая передача, «газ» в пол, но Vesta еле катится по снегу, даже не шлифуя. По ощущениям на машину будто падает груз килограммов эдак 200. Ну или будто забыли снять автомобиль с «ручника». Просто утыкаешься в стену, почти ноль реакции на правую педаль! ESC будто говорит: «Парень, успокойся, выдохни, я тебе не гоночная машина, а простой «бюджетник». И лишь спустя несколько секунд система отпускает вожжи, Vesta вновь начинает нестись во всю мощь 1,6-литрового двигателя.

Мощности для той трассы, что была в распоряжении участников трек-дня, вполне хватало. Конечно, еще «лошадок» не помешало бы, но в таком случае количество вылетов в сугробы и бурты увеличилось в геометрической прогрессии. А их и так хватало — гонщики-любители стали заложниками хитрой конфигурации. Сразу после финиша зачетного круга нужно было съезжать в закрытый парк. Но в него еще попади! Вот и выбирали: либо сбрасывались прямо перед финишной чертой, теряли секунды, но аккуратно заезжали, либо летели на результат и проскакивали на полном ходу мимо поворота, в сугроб. В числе «летчиков» отметился и автор этих строк.

Но Vesta хоть бы хны — на бамперах от столкновений с твердыми сугробами ни царапинки! Как нельзя кстати пришлась защита двигателя, которая устанавливается на эту модель Lada в «базе» — седаны жестко чесали «пузом» по снегу, но проблем не возникло. Эвакуатор не понадобился — из мелких сугробов Vesta, несмотря на опасения организаторов, выбиралась своим ходом.

Наш вердикт

Так что, годится Vesta для зимних трек-дней? Вполне! Главное — не сучить рулем во все стороны, ехать максимально точно, практически по-кольцевому. Ну а если понесло автомобиль, то боритесь с рефлексами — лучше не отлавливать машину, насильно заправляя в поворот, а «плужить» передом. Как только наловчитесь, тут же существенно ускоритесь. Я, к примеру, поняв особенности зимнего пилотажа Vesta, сбросил с времени круга 10 (!) секунд, которые терял во многом из-за жесткого срабатывания ESC. Заодно прыгнул с последней, 11-й, строчки на итоговую 3-ю, уступив только нашему внештатному автору Вадиму Прупасу и Артему Гонцову из domkrat.by.

Но каковы шансы, что Vesta будет постоянным гостем трек-дней? Вот-вот. Для размеренной повседневной езды по дорогам ESC настроена самым подходящим образом. Даже неопытный водитель с ней вряд ли допустит разворот или критический снос. Значит, АВТОВАЗ все сделал правильно.

Еще из категории Веста

Популярное за неделю

Вверх