Веста
В Австрии оценили универсал LADA Vesta SW
Журналист австрийской газеты «Heute» Йерг Михнер протестировал российский универсал LADA Vesta. О своих впечатлениях он рассказал в статье «LADA Vesta SW: уютно, как русская душа». Мы приводим вольный перевод этой статьи.
LADA Vesta SW : уютно, как русская душа
Российская марка LADA вышла на австрийский рынок с бюджетным универсалом LADA Vesta SW. Старт, вероятно, окажется успешным. Это доказывает и наш тест.
Ошибки видели?
Итак, мы все знаем, что у LADA есть репутация. Но это, прежде всего, связано с тем, что до сих пор АВТОВАЗ долгие годы выпускал одну и ту же продукцию. И самым известным автомобилем за рубежом является «Нива», которая практически без изменений выпускается примерно с 70-х годов, но до сих пор считается отличным внедорожником.
Новая Vesta полностью переделана и имеет технологию и детали от Renault-Nissan Alliance. Это стало возможным благодаря тому, что АВТОВАЗ сейчас также входит в состав Альянса и может получить доступ к ноу-хау двух основных брендов.
Сердце, т.е. двигатель, выпускается в России: 1,6-литровый бензиновый двигатель производит 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента и соответствует стандарту Euro 6. Конечно, с таким мотором не выиграешь гонки, но мы легко справляемся с ним по шоссе, и у него достаточно сил для обгона маневров на шоссе.
Много автомобиля за небольшие деньги
По цене 17 990 евро в Vesta SW в исполнении «Люкс» на самом деле есть все, что нужно сейчас для вождения: навигатор, автоматический свет и стеклоочистители, круиз-контроль, кондиционер, информационно-развлекательная система с Bluetooth и слотом SD. Особенно примечательно, что нагреваются не только передние сиденья, но и задние сиденья. Эта опция, как правило, характерна только для топовых версий более дорогих автомобилей. Но, как известно, зимы в России холодные. Поэтому подогрев сидений пригодится. Также марка LADA обещает, что даже при -30 градусов двигатель все легко запускается, а дверные замки не замерзают. Мы не смогли проверить это в августе. К счастью.
Привлекательный интерьер
Дизайн Vesta приятен не только снаружи. Интерьер также на удивление гармоничен для автомобиля в низком ценовом сегменте. Материалы убедительны, все приятно щупать и использовать. Только небольшой совет: сбрасывая автомобиль к заводским настройкам, вы должны быть готовы к кириллице.
В автомобиле приятно и удобно сидеть. Центральный подлокотник и рычаг переключения передач производитель удачно разместил. Мы с комфортом размещаем руку и без затруднений переключаем передачи. Сзади в Весте на удивление много места для ног.
Кстати, в автомобиле очень просторный багажник: его 480 литров легко вмещают коляску с багажом. Что также радует: есть двойное дно, включая несколько съемных отсеков для хранения и полноразмерное запасное колесо.
Мягкое шасси
В ходе теста нам очень не хватало плохих российских дорог. Ведь тогда бы мы в полной мере смогли ощутить преимущества подвески Весты. Но шасси настроено на метровые выбоины. Поэтому для Центральной Европы подвеска автомобиля оказывается слишком мягкой. В результате по шоссе следует ехать аккуратно, особенно во время поворотов.
Но у этого есть приятный побочный эффект, который вам действительно понравится в дороге. По какой-то причине ехать на Весте получается без стресса и расслабленно. Причем сказать, что мы двигались слишком медленно нельзя.
Подводя итог
Если вы ищете действительно дешевый автомобиль без множества всяких наворотов, но с необходимыми функциями, он должен хотя бы раз взглянуть на LADA Vesta хотя бы один раз. Кстати, этот автомобиль выиграл премию ÖAMTC «Marcus 2018» в категории «Экономика / компактный класс».