FAQ по трансмиссии LADA Vesta

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем механик, 8 ноя 2016.

  1. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
  2.  
  3. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Отзывы о французских коробках передач МКПП JH3 и JH5 (Веста, Ларгус, XRAY)

    Некоторые современные автомобили АвтоВАЗа представляют собой доработанные модели иномарок. Например, Лада Ларгус - это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. А Lada XRAY - переработанный Renault Sandero Stepway. А на Весту отдельно ставят французский двигатель и трансмиссию. В этот раз будем определять, что лучше выбрать: коробку передач от ВАЗ или Рено?

    JHQ, JH3 и JH5 являются пятиступенчатыми механическими коробки передач компании Renault. Каждая коробка работает в паре со своим двигателем. Например, силовой агрегат К7М Ларгуса оснащают коробкой передач JHЗ, а K4М - JH5. Также французская механика JH3 510 может работать с двигателем Весты (ВАЗ-21129, 1,6л, 106л.с). Чтобы определить, какая коробка передач используется на вашем автомобиле, достаточно взглянуть на таблицу, которая находится на нижней части ее картера.

    tr1_1.jpg

    Эти коробки передач (JH3, JH5) по конструкции во многом одинаковы, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.

    Кто ранее ездил на автомобилях Лада с «нашей» механикой (ВАЗ-2180 или ВАЗ-2181), а затем начали эксплуатировать французскую трансмиссию, отмечают существенную разницу. Ручка селектора передач не такая разболтанная, а скорости переключаются более четко. Положительно отзываются в сторону JH3 и JH5 эксперты журнала ЗаРулем.

    Из отзывов владельцев Весты с МКПП JH3 510 можно отметить, что коробка тише, чем воющая тросовая ВАЗ-2181, но все равно подвывает. И если в ВАЗовской коробке в некоторых случаях гул и вой можно было уменьшить заменой трансмиссионного масла, то с КПП от Renault так не получится. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая рассчитана на весь срок службы автомобиля (заменять масло в КПП JH3/JH5 по срокам ТО не нужно).
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  4. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Правила пользования АМТ коробкой на LADA Vesta

    Автоматизированная трансмиссия (АМТ-2182 или «робот») базируется на механической коробке передач МКПП-2180, но управление осуществляется не водителем, а системой. Стоит учитывать, что инструкция по эксплуатации АКПП и АМТ различаются. О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.

    АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY. Все эти автомобили имеют одинаковое руководство по эксплуатации данной трансмиссией.

    Роботизированная трансмиссия имеет следующие режимы работы:

    • 1. Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
      2. Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
      3. Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх - «+» и вниз - «─», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
      4. Задний ход (R).

    tr2_1.jpg

    Бортовой компьютер на панели приборов отображает следующую информацию:

    • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
      включенная передача;
      индикатор нажатия тормозной педали.

    Чтобы завести двигатель с коробкой АМТ следует придерживаться такого порядка:

    • 1. Нажать педаль тормоза;
      2. Перевести рычаг КПП на нейтраль;
      3. Повернуть ключ зажигания.

    Если одно из условий не выполнено, то на комбинации приборов будет мигать индикатор нейтральной передачи «N», либо индикатор «нога с тормозом»:

    tr2_2.jpg

    Правильная эксплуатация АМТ Лада:

    • Любые изменения положения селектора до начала движения должны выполняться только при нажатой педали тормоза;
      При остановке на перекрестке или светофоре переключать селектор на нейтраль не требуется;
      При постановке автомобиль на стоянку следует заглушить двигатель с включенной передачей (A, M или R). Ставить на ручник в этом случае не обязательно. Использовать ручной тормоз следует, когда селектор установлен на нейтраль (N);
      Система АМТ позволяет использовать автомобиль при температуре от -50оC до +50оС без каких-либо ограничений.

    Автомобиль начинает движение, когда нажимается педаль газа (акселератора). При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на АКПП, потому что у нее нет гидротрансформатора.

    При движении на крутых подъемах система не будет переключать коробку на 2-ую скорость, чтобы исключить остановки двигателя. Переключение передачи произойдет только в случае достижения максимальных, критических оборотов.

    АМТ является адаптивной и имеет 26 карт переключений, которые постоянно интерполируют между собой. То есть, в зависимости от характера управления (как водитель работает с педалью газа), система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи.

    При переключении скоростей можно почувствовать некоторую задержку в динамикеразгона, что является функциональным свойством данной трансмиссии. Коробка механическая, поэтому для переключения скорости необходимо выключить сцепление, переключить передачу и включить сцепление. Только все это делает не водитель, а система автомобиля.

    Есть возможность использования комбинированного метода управленияавтомобилем Лада с АМТ. Например, при обгоне можно перевести селектор в положение «M» и сбросить одну или две передачи. Совершить обгон и вернуть селектор в положение «A».

    Роботизированная коробка имеет защиту от непреднамеренных действий со стороны водителя. Например, если при движении вперед на режиме «A» включить заднюю скорость «R», то ничего разрушительного не произойдет. Защита также не будет переключать передачи, если водитель будет во время движения хаотично передвигать селектор в разные режимы.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  5. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Про гул или вой АМТ (робот) на автомобилях Лада

    Многие владельцы автомобилей Лада с тросовой коробкой передач (МКПП 2181) заметили сильный вой, исходящий от нее. Этот недостаток получил большой резонанс. Откреститься от данной проблемы пытаются путем выбора альтернативной трансмиссии, например, «робота» (АМТ 2182). Разбираемся, является ли это правильным решением.

    Автоматизированная трансмиссия построена на основе серийной механической коробке передач МКПП-2180 (а не МКПП 2181, на которой был замечен сильный вой). Разработка велась совместно с немецкой фирмой ZF. На коробку передач были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, а также разработано современное программное обеспечение. Пик уровня трансмиссионного шума в салоне при 1500—3500 об/мин снизился с 55 до 35 дБ.

    «Робот» сначала устанавливался на автомобили Лада Гранта и Лада Приора. По отзывам владельцев этих автомобилей вой на АМТ тоже есть, но он незначительный, а со временем гул стал в ограниченном диапазоне. Несмотря на его наличие, никаких особых неудобств он не вызывает. Грубо говоря, в машине без шумоизоляции других шумов хватает, чтобы перекрыть вой коробки.

    Затем на рынок вышла новинка АвтоВАЗа - Лада Веста. Все заинтересованные седаном начали прислушиваться к вою АМТ еще во время тест-драйва Путина, который выложили на youtube. Вой «робота» на том видео тоже можно было заметить, но опять он едва заметен. Опираясь на отзывы уже реальных владельцев Лада Веста, можно сказать, что завывания замечают, но не все и не сразу. Посторонний звук может появится на 1 и 2 передачах, когда обороты приближаются к 2000 об/мин.

    И вот совсем недавно стало известно, что АМТ получит и Лада Калина, а в феврале 2016 года эту же трансмиссию будет стоять на хэтчбеке Лада Икс Рей (Lada XRAY). По всей видимости ситуация на этих автомобилях будет аналогичной, т.к. на них устанавливается однотипная АМТ 2182.

    Если вы заметили едва слышный вой на АМТ, не стоит расстраиваться раньше времени. В ряде случаев он уходит после обкатки, либо после замены трансмиссионного масла. Еще решение - шумоизоляция пола автомобиля. В любом случае основную массу автолюбителей вой АМТ не беспокоит.
     
  6. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Какое масло заливать в коробку передач автомобилей Лада

    Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..

    Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:

    msalo_vesta.jpg

    Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ?
    Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 "Масла трансмиссионные для коробок передач". Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

    tr4_1.jpg tr4_2.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017

Поделиться этой страницей