1. Какие тормозные колодки для Лада Веста лучше выбрать 2. Замена передних тормозных колодок 3. Стук сзади при торможении автомобиля 4. Замена задних тормозных колодок 5. Замена тормозных дисков 6. Как подтянуть ручник (ручной тормоз)
Какие тормозные колодки для Лада Веста лучше выбрать В отличии от задних колодок, передние тормозные колодки меняются чаще. Связано это с тем, что на них приходится основная нагрузка при торможении. От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать на Весту? На автомобили Лада Веста устанавливаются тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 8200 432 336 TRW (RENAULT). Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше. ОРИГИНАЛ ИЛИ НЕОРИГИНАЛ? Многие слышали о том, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Также отмечают, что оригинальные колодки изготавливаются без применения асбеста, материала, который опасен для окружающей среды. Несмотря на это, многие водители рассматривают покупку неоригинальных запчастей. Неоригинальные тормозные колодки имеют более низкую стоимость, а если сделать правильный выбор, то их качество не будет отличаться от оригинальных. В данном случае следует учитывать не только производителя, но и место, в котором были куплены тормозные колодки.
Замена передних тормозных колодок Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять передние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. А менять их на новые, когда толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Процесс замены передних колодок на Лада Приора, Калина, Гранта и Веста ничем не отличается. Потребуется: купить передние тормозные колодки (каталожный номер: 2110-3501080 или 2110-3501089, примерная цена 350 рублей), приготовить ключи "на 13", "на 17", отвертки, молоток. Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень на "МАКС", то немного откачать жидкость шприцом. Порядок действий: 1. Отогнуть стопорную шайбу (№3) отверткой и вывернуть нижний болт (№2), .. 2. Удерживая головку направляющего пальца (№6) от проворачивания. Ослабить верхний болт и повернуть суппорт вверх. Снять передние тормозные колодки. Перед установкой новых колодок следует зачистить посадочные места от грязи. Вдавить поршень внутрь цилиндра колесным ключом. Опустить суппорт вниз и выполнить сборку в обратной последовательности. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.
Стук сзади при торможении автомобиля Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности. Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые. В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается. Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните. Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости. Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин - слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.
Замена задних тормозных колодок Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. Для автомобилей Лада Гранта, Приора, Калина или Веста замена задних колодок выполняется аналогично. СНЯТИЕ Потребуется: купить задние тормозные колодки (каталожный номер: 2108-3502090), ключ "на 7", плоская отвертка, молоток, пассатижи, монтажные лопатки, снять машину со ручного тормоза. Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки "MAX", тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее: 1. отвернуть направляющие штифты. 2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку. Далее по порядку: 1. выводим из зацепления с колодкой пружины. 2. и снимаем сначала верхнюю пружину. 3. затем нижнюю. 1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину. 2. снять переднюю колодку. 3. снять распорную планку. 1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку. 2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза. 1. вытаскиваем шплинт из отверстия. 2. снять шайбу. 3. вытащить палец. УСТАНОВКА Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена тормозных дисков Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Далее в инструкции описано, как поменять тормозные диски на Лада Гранта, Приора, Калина или Веста. Процесс замены на всех этих автомобилях аналогичен. Потребуется: плоская отвертка, молоток, Torx E12, головка "на 7" и купить пару тормозных дисков (каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов), 2112-3501070 (14 дюймов)). Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем: 1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5). 2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта. Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы). Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости.
Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на «Весте» регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу. Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем: 1. снять пластиковую заглушку на тоннеле пола; 2. получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону. Регулировка ручника: 1. ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»; 2. установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора; 3. подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную; 4. поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза. Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля.