FAQ по ходовой LADA Vesta

Тема в разделе "Ходовая и подвеска", создана пользователем механик, 8 ноя 2016.

  1. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
  2.  
  3. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Расположение основных узлов и агрегатов

    Конструкция автомобиля Лада Веста во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.

    Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.

    К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.

    Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно.

    Моторный отсек автомобиля Лада Веста:
    dvig1_1.jpg

    1 - упор капота; 2 - бачок стеклоомывателя; 3 - катушки зажигания; 4 - бачок главного тормозного цилиндра; 5 - воздушный фильтр двигателя; 6 - блок предохранителей и реле; 7 - аккумулятор; 8 - резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 - крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 - указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 - ресивер впускного трубопровода; 12 - правая опора двигателя; 13 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

    Вид снизу Лада Веста, передняя часть:

    dvig1_2.jpg
    1 - передний тормозной механизм; 2 - передний подрамник; 3 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератора; 5 - компрессор кондиционера; 6 - стартер; 7 - электровентилятор системы охлаждения; 8 - электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 - рычаг передней подвески; 10 - привод переднего колеса (левый); 11 - коробка передач; 12 - задняя опора силового агрегата; 13 - рулевой механизм (рейка); 14 - каталитический нейтрализатор; 15 - привод переднего колеса (правый); 16 - масляный поддон картера двигателя; 17 - стойка передней подвески.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  4. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Про стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

    Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги...

    СКРЕЖЕТ, СКРИПЫ В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ
    Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в недостаточной смазке резиновых втулок стабилизатора и креплений глушителя.

    pp1_1.jpg

    Необходимо поднять машину на подъемник, немного опустить подрамник (№2), ослабить крепеж резинок переднего стабилизатора поперечной устойчивости (№6) и смазать резинки пластичной смазкой. Также смазываем пряники (крепления глушителя).

    СТУКИ, ХРУСТ В ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ

    pp1_2.jpg
    В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо СНЯТЬ ЗАДНЮЮ СТОЙКУ АМОРТИЗАТОРА и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

    pp1_3.jpg pp1_4.jpg

    Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Не помешало бы установить, какой-нибудь пыльник. Возможно, в дальнейшем производитель найдет другое решение этой проблеме.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  5. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Какой реальный клиренс (дорожный просвет) у Лада Веста

    Клиренс - это расстояние от земли до самой нижней точки центральной части автомобиля. От этой характеристики зависит проходимость и устойчивость машины на трассе. А Вы знаете, какой клиренс у Весты, и на сколько он отличается от дорожного просвета других современных автомобилей Лада?

    В руководстве по эксплуатации автомобиля указано следующее:

    • Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя - 171 мм;
      Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя - 144 мм.
    Полная нагрузка - это максимально допустимая масса автомобиля, которая включает в себя массу снаряженного автомобиля, массу водителя и пассажиров и массу перевозимого груза. Если говорить о Лада Веста, то разница между полной и снаряженной массой составляет около 400 кг. Очевидно, что машина в полной массе используется на много реже, чем в снаряженной (без груза и пассажиров), а соответственно и клиренс Весты будет больше
     
  6. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Замена стоек амортизаторов Лада Веста

    В передней и задней подвесках Весты используются газовые, телескопические стойки амортизаторов. Газонаполненные стойки работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Конструкция подвески отличается от других популярных моделей Лада, поэтому изменился и процесс снятия и установки стоек.

    ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА
    Потребуется: снять колесо, поднять машину на домкрат, ключ «на 13», «на 16», «на 18», плоская отвертка.

    Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора, выворачивая гайку (рис 3-1, №2), придерживая от проворачивания палец (№3).

    pp3_1.jpg

    Извлечь провода датчика скорости (рис 3-2, №2) из кронштейна на кузове (№1). Отсоединить поворотный кулак от стойки подвески, отвернув две гайки (№4), снимая болты (№6).

    pp3_2.jpg

    Снять жабо (ветровую накладку), используя плоскую отвертку. Отвернуть три болта (рис 3-3, №2) крепления к кузову. Вместе с помощником снять переднюю стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой.

    pp3_3.jpg

    Установка производится в обратной последовательности. После опускания машины на землю, окончательно затянуть болты крепления стойки подвески к кузову.

    Преимущество конструкции передней подвески Весты перед другими моделями Лада в том, что после замены стоек амортизаторов не нужно регулировать сход-развал колес.

    ЗАДНЯЯ СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА
    В отличии от других автомобилей Лада на Весте в задней подвеске пружины и стойки амортизаторов разнесли. Таким образом, для замены пружин, стойки демонтировать не нужно. Кроме этого, задние амортизаторы в верхней точке крепятся иначе, теперь нет необходимости придерживать гайки из салона.

    Потребуется: снять колесо и поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ, головка «на 16», «на 21».

    Установить под рычаг (рис 11-1, №1) трансмиссионную стойку типа СГ-1 (№2) и опустить автомобиль до начала сжатия пружины. Освободить амортизатор от рычага задней подвески, вывернув болт (№3).

    pp3_4.jpg

    Отвернуть два верхних болта (рис 11-2, №1) крепления стойки к кузову. Снять задний амортизатор в сборе с буфером хода сжатия и верхней опорой.

    pp3_5.jpg

    Установка выполняется в обратном порядке.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017
  7. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Особенности подвески Лада Веста

    Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа "Весты" будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.

    Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

    ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ЛАДА ВЕСТА

    В руководстве АвтоВАЗа указана следующая информация: Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

    Передняя подвеска Лада Веста
    pp4_1.jpg
    1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

    Схема передней подвески Весты
    pp4_2.jpg
    Схема передней подвески Весты: 1 - шаровая опора; 2 - рычаг; 3 - поворотный кулак; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - амортизаторная стойка; 6 - пружина; 7 - передний подрамник; 8 - продольная балка переднего подрамника.

    Передняя подвеска "Весты" полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески "Весты" в том, что вместо "восьмерочной" продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

    pp4_3.jpg pp4_4.jpg

    С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой - уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления. Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят. Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

    ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ЛАДА ВЕСТА

    Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.

    Задняя подвеска Лада Веста
    pp4_5.jpg
    1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

    pp4_6.jpg
    задняя подвеска Лада Веста

    Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

    pp4_7.jpg
    Схема задней подвески Весты: 1 - фланец продольного рычага; 2 - амортизатор; 3 - пружина; 4 - балка задней подвески; 5 - продольный рычаг балки.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2017

Поделиться этой страницей