Печка (отопитель) Лада Веста, устройство

Тема в разделе "Кузов и система отопления", создана пользователем Abrams, 10 авг 2017.

  1. Abrams

    Abrams Guest

    [​IMG]
    Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

    Элементы системы вентиляции и отопления
    [​IMG]
    Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

    радиатор отопителя;
    электровентилятор;
    регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
    заслонка распределения потоков воздуха;
    моторедуктор, регулирующий заслонки;
    воздушный фильтр.

    Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).
    [​IMG]


    Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

    [​IMG]

    Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

    [​IMG]

    Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

    Салонный фильтр лада веста
    [​IMG]

    Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

    Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

    САУКУ без кондиционера;
    САУКУ с кондиционером;
    САУКУ с климат-контролем (будет устанавливаться на машины немного позже).

    САУКУ с климат-контролем
    [​IMG]

    Схема вентиляции салона

    От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

    Схема вентиляции салона
    [​IMG]


    АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

    Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

    Охлаждаемый вещевой ящик лада веста
    [​IMG]
    Управление печкой и кондиционером

    Блок «Classic» без кондиционера
    [​IMG]

    блок САУКУ лада веста классик

    Левый регулятор (№9) - управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) - регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) - установка направления потоков воздуха.

    Блок «Comfort» с кондиционером

    [​IMG]

    Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый - включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

    Блок «Luxe» с климат-контролем

    [​IMG]

    На блоке управления меняются две кнопки:

    Режим «Defrost MAX» (№24) - принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
    Режим «AUTO» - в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

    Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.
     
  2.  

Поделиться этой страницей