Устройство рулевого управления Lada XRAY

Тема в разделе "Ходовая и подвеска", создана пользователем механик, 26 янв 2017.

  1. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    На Lada XRAY рулевое управление - травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и оборудовано гидравлическим усилителем (ГУР). Оно состоит из руля, рулевой колонки (регулируется по углу наклона), рулевой рейки, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, турбопроводов и насоса. Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.

    [​IMG]

    Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма (рейки), которая входит в зацепление с подвижной рейкой.

    [​IMG]

    Рулевая рейка установлена на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека. Она соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса.

    [​IMG]

    Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.

    Насос ГУР создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие при повороте руля. Электронасос установлен на лонжероне в передней части арки правого переднего колеса и закрыт грязезащитным щитком арки.

    [​IMG]

    Количество жидкости в системе ГУР контролируют по уровню в бачке. Проверку уровня жидкости необходимо проводить пока рабочая жидкость холодная, а двигатель остановлен. Уровень жидкости должен находится между отметками «MIN» и «MAX» на заливной горловине бачка.

    ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Рабочая жидкость ГУР - Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S или CHF 202*
    Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса) - 18мм
    Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе - 8 Нм
    * - указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.

    МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
    Наименование деталей Момент затяжки, Нм
    Болт крепления руля 44
    Болты крепления рулевой рейки 105
    Контргайка наконечника рулевой тяги 50
    Болты крепления электронасоса 24
    Гайка пальца наконечника рулевой тяги 37
    Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке 34
    Гайка болта карданного шарнира рулевого вала 21
    Винты крепления подушки безопасности водителя 6,5
    Гайки крепления подушки безопасности водителя 8
    Штуцер трубопровода электронасоса 21
     
  2.  

Поделиться этой страницей