Защита воздухозаборника печки на Лада Веста

Тема в разделе "Доп. оборудование", создана пользователем механик, 26 янв 2017.

  1. механик

    механик Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    1
    Еще одна доработка повышающая комфорт пользования авто – это установка защиты салонного воздухозаборника. Напомню салонный фильтр у нас установлен ЗА мотором отопителя, т.е. вся пыль, грязь и листва сначала попадают в вентилятор и только потом оседают на фильтре – гениальное решение… впрочем, так же сделано на многих иномарках и даже классом повыше, но я все же считаю, что это недоработка АвтоВАЗа. Мастер, который чистил вентилятор по гарантии, предположил, что такое решение вызвано желанием снизить шум вентилятора, т.е. фильтр еще и выступает шумоизолятором – не знаю, какой-то сверх тихой работы отопителя я не заметил (может, конечно, и тише в сравнении с предыдущими авто, но в данном случае это не так легко и выявить), так стоила ли овчинка выделки? Естественно часть пыли оседает на самом вентиляторе, вызывая дисбаланс веса и те самые шумы и вибрации (начиная с 4-5 скорости отопителя), с которыми мы обращаемся на гарантию. Мне уже чистили вентилятор один раз. Смысла заниматься этим регулярно не вижу – нужна защита. По совету заказал шапку фильтр от УАЗ (артикул 31512110908001) за 21 рубль. Фильтр забавный и правда по форме напоминает головной убор .


    [​IMG]

    Для начала естественно нужно снять жабо и узнать размеры защитной сетки, т.к. хоть на Лада-Онлайн и есть описание доработки, но размеры не указаны… Как снимается жабо смотрим тут. От себя добавлю, что все не так легко и просто, как там описано, хотя да всего 6 винтов под Torx. Первый момент: заглушки, отмеченные на фото снимите – без них жабо легче демонтировать, только винты сначала выкрутить нужно.


    Второй и самый главный момент – снять дворники…это самая главная проблема, т.к. не сняв их не возможно снять жабо. Заглушки и гайки легко демонтируются и кажется, возьми да сними их – «аха щас — сказали дворники», сидят намертво. Забрызгал WD-шкой и минут 15 вокруг них ходил и так и сяк пробовал упереться то некуда, жабо мягкое и тонкое – можно сломать. Как в итоге я их снял. Тут как на всех сайтах профильной направленности с прошивками для мобильных устройств — «Все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск и под свою ответственность»… Снизу держал дворник рукой и тянул его вверх, а шток обстукивал молотком – снялись оба относительно легко. Выкручиваем шесть винтов Torx, заглушки уже сняты – жабо легко вынимается. Правда, мне пришлось открутить один из упоров капота – он мешал. Ну, вот собственно и салонный воздухозаборник. Ничем не защищен.
    [​IMG]

    На Лада-Онлайн рекомендовалось использовать тонкую жесть для рамки фильтра, например от канистр масла ZIC. Такая у меня есть, но там еще остатки масла и жалко ее резать. Выручил друг – в своем авто как раз поменял масло в вариаторе и у него целых две аналогичных канистры осталось. Первую, правда, изрезал бестолково – для подбора размера. Путем подгонок определил габариты рамки. И получается из одной такой канистры выходит ровно 4 рамки, но верх и дно нужно срезать прямо по самому краю. Получается такая «заготовка» на 4 рамки. Режем как показано красной линией на фото – получаем 4 прямоугольных куска жести.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Вырезаем проем и разрезаем фильтр от УАЗа. Одного фильтра идеально хватает на два куска фильтрующей поверхности. Сначала наклеил один на одну сторону рамки. Потом наклеил и второй на другую сторону из соображений: повышения фильтрующей способности и исключения возможности возникновения посторонних звуков.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Готовый фильтр устанавливаем на место. Там есть два очень удобных усика, на которых он прекрасно держится.
    [​IMG]

    Такое чувство, что эти усики для фильтра и предназначены были, просто в последний момент производитель решил на нем сэкономить. Главное с крепежом проблем нет и ничего мудрить не нужно — фильтр держится плотно.
    Все собираем обратно. Осталось еще три куска жести – вырезал три рамки и заказал еще три фильтра шапки (аж 63 рубля вышло…). Даже из расчета замены раз в год – на ближайшие 4 года я обеспечен фильтрами, а может и на 2 года их будет хватать – эксплуатация покажет.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Источник: борт журнал Raiven-Tumen
     
  2.  

Поделиться этой страницей