XRay
Что ждёт русского «робота»
Русский «робот» все больше находит одобрение среди владельцев отечественных автомобилей. Дебютировав на LADA Priora он был внедрён в новый седана Vesta и компактный кроссовер XRAY.
Создатели АМТ постоянно улучшают функционал автоматической трансмиссии и адаптируют его под запросы потребителей. Мы собрали наиболее популярные вопросы среди владельцев LADA и направили их руководителю проекта АМТ Владимиру Петунину.
Насколько «робот» продлевает срок службы сцепления?
АМТ существенно продлевает срок службы и сцепления, коробки передач и силового агрегата в целом. В основу его принципа функционирования заложено управление агрегатами, исключающее пиковые нагрузки при бросках педали, дополнительные нагрузки от несвоевременного переключения, в систему диагностики введен сигнализатор нагрева сцепления, как подача предупреждения водителю. В мировой практике систему АМТ называют «интеллектуальной системой переключения» (Intelligent Gear Shifting).
АВТОВАЗ дорабатывал узлы и агрегаты LADA Vesta. Как изменился алгоритм переключения передач робота?
На данный момент настройки роботизированной коробки передач для нового седана LADA оптимальны и алгоритм переключения мы не изменяли.
Чем отличается настройка АМТ LADA Vesta с мотором 1.8 л. и 1.6 л.?
Настройка АМТ отличается калибровками. Двигатели имеют другие характеристики, коробка передач имеет различные передаточные отношения главной пары.
Как изменились настройки «робота» для LADA XRAY последних выпусков по сравнению с первыми партиями автомобилей?
Глобальных изменений мы не производили. Нашими специалистами были немного оптимизированы калибровки.
Влияет ли на поведение АМТ установка колёс большего размера?
Да, изменяется длина окружности качения колес, что влияет на изменение карт переключения, это не разрешается. Можно ставить только рекомендованный заводом размер колёс.
Возможно ли внедрение АМТ в автомобили LADA Largus и если да, то рассматривается ли такой агрегат для русского минивэна?
Пока такой интеграции не планируется.
Возможно ли адаптировать коробку АМТ для спортивных версий автомобилей LADA?
В принципе это возможно сделать. Только это будут значительные изменения в программе управления.
В пробках важным фактором для обеспечения безопасности является наиболее простой способ совершать кратковременное движение вперед с помощью одной педали. Возможно ли внедрить в АМТ систему, которая при отпускании педали тормоза, обеспечит машине движение вперёд без нажатия на газ?
Подобные изменения возможны. Такой способ уже разработан и существенно отличается от аналогичного режима классического автомата в лучшую сторону. На данный момент вопрос внедрения рассматривается.
Возможно использование «робота» для полноприводных LADA 4х4?
На данный момент мы такое не планировали.
Какие рекомендации управления роботом на песчаном и снежном покрытии?
Специальных рекомендаций нет, двигайтесь в привычном для вас стиле вождения, исходя из вашего опыта и дорожной обстановки. В случае застревания – действуйте в соответствии с Руководством по Эксплуатации, то есть до 3 км/час вы можете переключать режимы А-R без нажатия тормоза, это позволяет раскачать и выкатить автомобиль из образовавшегося плена.
Источник: LADA Xray Клуб